Третий и четвертый законы риторики
Достичь понимания между говорящим и слушающим помогают и эти фундаментальных законы риторики. Основные законы речевого взаимодействия. Третий закон — закон эмоциональности речи.
Существует множество средств, разработанных риторикой, которые делают речь выразительной. Самое сильное из них — это метафора. Эмоциональной и экспрессивной речь становится также благодаря выразительным движениям говорящего, его голосу.
Четвёртый закон — закон удовольствия. Он подразумевает, что речь действенна тогда, когда доставляет слушателю удовольствие. Прежде всего, сделать речевое общение приятным можно созданием игровой установки, «загадками», которые вместе с говорящим разгадывает слушатель.Умение пользоваться парадоксом, каламбуром, игрой слов поможет говорящему доставить удовольствие слушателю. При этом нужно помнить; речь не должна превращаться в пустую болтовню.
При публичном выступлении не нужно забывать о том, что адресат воспринимает речь на слух, что он должен постоянно концентрировать внимание, чтобы понять все, что говорит оратор.
В заключение отметим, что наш взгляд именно первый закон гармонизирующего диалога является самым главным. Три остальных закона раскрывают его и показывают, как он осуществляется в реальной риторической практике.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу