Средства оценки эмпирического маркетинга
Уже в течение многих лет я работаю над разработкой удобных средств практической оценки изложенных в данной книге концепций. Средства представлены конкретными инструментами для измерения сенсорного, эмоционального, интеллектуального, побудительного (к действию) и соотносительного воздействия. Ими можно пользоваться при консультировании по следующим направлениям:
- Оценка эмпирических аспектов различных ПП.
- Планирование работы с ПП и СЭМами по отдельным брэндам компании.
- Выработка рекомендаций по стратегии и практической ее реализации.
Совместно с Джоско Бракусом, аспирантом докторантуры Колумбийской школы бизнеса, была разработана простая и лаконичная оценочная шкала, позволяющая выяснить, действительно ли конкретный ПП (логотип, рекламный материал, торговое пространство, сайт) работает по конкретному СЭМу. Шкала содержит ряд пунктов-вопросов, применимых к любому ПП с семью рейтинговыми ответами на них от категоричного «нет» до «да» в превосходной степени. В соответствии с принятой практикой шкала была протестирована на уровень достоверности и валидности. Следует иметь в виду, что некоторые пункты изложены в отрицательной форме, а потому ответы на них должны быть ранжированы в обратном порядке. Такие пункты отмечены знаком минус. Ниже приводятся лишь некоторые из критериев оценки ПП.
Ощущения:
- ПП пытается воздействовать на мои органы чувств. (+)
- ПП сенсорно привлекателен. (+)
- ПП не оказывает на меня сенсорного воздействия. (-)
Чувства:
- ПП пытается привести меня в определенное расположение духа. (+)
- ПП вызывает у меня эмоциональную реакцию. (+)
- ПП и не пытается воздействовать на мои чувства. (-)
Размышления:
- ПП пытается меня заинтриговать. (+)
- ПП порождает во мне любопытство. (+)
- ПП не пытается взывать к моему творческому мышлению. (-)
Действия:
- ПП пытается заставить меня задуматься о моем стиле жизни. (+)
- ПП напоминает мне о видах деятельности, к которым я мог бы обратиться. (+)
- ПП не пытается заставить меня задуматься о действиях или поведении. (-)
Соотнесение:
- ПП пытается заставить меня задуматься о взимоотношениях. (+)
- Через этот ПП я могу соотнести себя с другими людьми. (+)
- ПП не пытается напомнить мне о социальных нормах и проявлениях социальной жизни. (-)
В сочетании с другими средствами оценки и измерения шкала может быть использована в следующих целях:
- Стратегическое эмпирическое моделирование.
- Построение схем эмпирического восприятия.
- Проработка эмпирической концепции различных брэндов.
- Верный выбор помощников
- Найм, обучение и эмпирическое воспитание сотрудников
- Физическая среда
- Пробуждение творческого потенциала у работника и группы
- Взгляд с высоты птичьего полета
- Творческий подход и инновационность
- Дионисиева культура
- Создание эмпирически ориентированной организации
- Стратегические вопросы эмпирического маркетинга: глобальный эмпирический брэндинг
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу