Система коррекции заикания Е.Ю. Рау
В системе Е.Ю. Рау курс коррекции заикания проводится в течение 1,5 месяцев и затем в течение года после окончания логопедической работы проводятся поддерживающие микрокурсы. Курс делится на 4 этапа:
Мать ребенка пишет дневник, сам пациент пишет дневник жизнеописания, которое реализуется через представление о своей проблеме.
Речь ребенка с разными речевыми заданиями (представься, расскажи о своей семье, перескажи прослушанный текст, расскажи стихотворение, спой, посчитай от 1 до 10, послушай фразу и повтори её) записывается на видео. Диагностические задания: библиотерапия.
Метод осуществляется с помощью психотерапевтических приемов и является психотерапевтической моделью, которая рассматривается в рамках медицинских методов психотерапии, является суггестивной, т.е. построена на гетерогенном внушении (из вне) в бодрствующем состоянии.
Отсутствует введение пациентов в гипнотическое состояние (т.к. гипноз – это сон, измененное состояние сознания), хотя элементы суггестивной терапии применяются.
В психотерапии они называются «пробы на внушаемость», которые проводятся для определения степени внушаемости пациента и степени вовлеченности в процесс суггестивного воздействия.
Эти элементы проводятся как определённый этап, усиливающий эффект эмоционального стресса, в сочетании с другими психолого-педагогическими моделями психотерапии.
Технология:
- Модель «психотерапевтического зеркала», когда говорят с одним пациентом, другие пациенты отражаются как в зеркале (один видит себя в проблеме окружающих).
- Модель «опрокидывания в прошлое» пациентов – разбор состояний, которые были с людьми в прошлом.
- Приём вызывания «синдрома по ситуации» или «ситуации по синдрому» – вспоминания успешных или неуспешных ситуаций и эмоциональных состояний».
- Модель «анонимного публичного обсуждения» проблем пациентов;
- Модель «наглядная психотерапия» – должна проводиться с учетом преемственности и передачи своего позитивного опыта бывшими пациентами настоящим и будущим группам. Срабатывает приём формирования позитивной модели будущего, перспективной модели будущего. В момент такой наглядности успеха других пациентов у будущих пациентов начинается процесс выздоровления.
- Приём привлечения примеров из жизни знаменитых людей с той же проблемой.
- Приём, который связан с самовнушением – произнесение первых фраз с групповой поддержкой сугубо позитивного, жизнеутверждающего содержания, приём, который объединяет группу против своей болезни и вызывает чувство поддержки.
- Прием индивидуального внушения или обращения к личности.
- Арт-терапия.
Во всех видах терапии важно произвести словесно-образную модель коммуникативного поведения в будущем.
Этап активной лого-психокоррекции. Самый длительный этап основного курса. Занятия длительны по времени, проходят с длительным пребыванием заикающихся в условиях коррекционного учреждения.
Занятия проходят с перерывом на чаепитие. Цель: формирование, автоматизация и введение в речевую коммуникацию навыков речевой, мышечной и эмоциональной саморегуляции.Приемы или технологии – логопедические и психокоррекционные. Это интегративные, комбинированные технологии введения и закрепления речевой техники путем использования библиотерапии, психотерапии,
сказкотерапии и т.п.
Этап поддерживающей лого-психокоррекции. Направлена на поддержание речевых успехов, работоспособности, на развитие и мотивацию качества результатов, внедрение результатов во все коммуникативные ситуации. Поддерживающий этап состоит из микрокурсов.
- Дисграфия при ринолалии
- Ринолалия и дизартрия
- Сочетание ринолалии с задержкой речевого развития
- Коррекционная работа по преодолению ринолалии
- Структура дефекта при ринолалии
- Определение причины и механизма нарушения
- Психолого-педагогический аспект изучения заикания по работам Р.Е. Левиной и ее последователей
- Клиническая классификация заикания
- Анализ речевой судорожности, как основополагающего симптома заикания
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу