Продуктивные игры “открытого типа”
Организационно-деятельностные игры. Применяют чаще всего для решения сложных социально-производственных проблем, когда решить их традиционными средствами не представляется возможным и для поиска творческих подходов требуется объеди-нение усилий специалистов различного профиля.
Проблемно-деловые игры. Дают возможность моделирования раз-личных циклов развития (будь то развитие продукта, организации производства или самого коллектива), а также формируют его меха-низмы (прежде всего «готовность» к реализации разработанных сценариев развития); в ИДИ игровой режим работы призван способствовать развитию коллектива посредством поиска неординарного совместного решения стоящих перед ним проблем.
Имитационно-моделирующие игры. Представляют собой мысли-тельный и деятельностныи эквивалент управленческого организма в виде динамической и многоуровневой модели развития существую-щей или проектируемой социально-производственной системы, которая может использоваться для достижения разных целей. Инновационные игры.
Проводятся с персоналом предприятия для развития и формирования инновационного мышления и поведения, способности генерировать и разрабатывать внедренческие проекты, для апробации и экспериментального проведения новаций.
Рефлексивные игры. Направлены на мыследеятельностные цели, на психологическое развитие каждого участника, снятие стереотипов, обучение рефлексивному анализу человеческих отношений, групповому и межгрупповому сотрудничеству, адекватному восприятию де-ловых партнеров и научение взаимопониманию.
Поисково-апробационные игры. Предназначены для развития интеллектуального и творческого потенциала играющих, организации их умственной деятельности, направленной на поиск, разра-ботку и испытание в режиме игры новых идей, направлений, видов деятельности, новых структурных подразделений для решения социально-экономических, психолого-педагогических, кадровых и управленческих проблем.
На организационно-деятельностных играх, в отличие от имитационных или деловых, речь идет не об оперативном управлении той или иной системой, а скорее, о стратегическом управлении, поэто-му каждая такая игра (или ее разновидность) требует разработки проекта такого управления и может быть использована для решения следующих задач:
- отработка и «проигрывание» оптимальных решений в прогнозируемых условиях;
- выдвижение и подготовка неформального резерва в управлении;
- «вскрытие» и компенсация оргуправленческого тупика (конфликт технической, экономической и кадровой политики;
- конфликт альтернативных стратегии развития организации; инновационное возмущение в системе;
- противостояние двух или нескольких управленческих команд;
- рыночно-номенклатурные катаклизмы, возникающие в новых условиях при «зияющей» маркетинговой функции в управлении);
- разрушение системы бюрократических ограничений и комплексного «выращивания» мыслительных и деятельностных альтернатив механизмам торможения.
Первичная информация, как правило, минимизирована, поэтому участникам игры необходимо уже на первых этапах игры по-лучить достаточно полную информацию о состоянии системы на основе ее всестороннего анализа, а затем осуществить выработку, обсуждение и принятие решений по управлению указанной системой.
В игре выявляется комплекс проблемных и тупиковых ситуаций по управлению состоянием социально-экономической системы и определяются пути решения проблем и выхода из тупиков. Характерная черта таких игр — отсутствие моделирования последствий от принятых участниками оргдеятельностной игры решений.
Представляется, что это наиболее слабый аспект игр такого класса. Вместе с тем важной особенностью этих игр является то, что в них рассматриваются преимущественно кризисные для той или иной системы состояния, обеспечивающие повышенную мотивацию участвующих в игре работников системы к выработке решений, которые позволяют вывести систему из кризиса.
- Тактика поведенческой терапии
- Основной вопрос социальной философии в историческом идеализме
- Причины, затрудняющие адекватное понимание информации взрослыми
- Образец бланка для оценки интерактивного занятия
- Обратная связь по итогам интерактивного взаимодействия
- Знакомство
- Характеристики ролей в конкретных ситуациях
- Типы и виды ролевых позиций на играх
- Преподаватель-психолог
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу