Невропатоподобный вариант органического инфантилизма
Данный синдром по клинической картине весьма приближался к «органи-ческой невропатии» С. С. Мнухина. Характерным для таких детей было сочетание инфантильных чертличности с аффективной неустойчивостью, по-вышенной раздражительностью, упрямством, негативизмом, явлениями гипер-динамического синдрома.
У некоторых детей из этой подгруппы, наоборот, преобладали тормозные реакции со снижением побуждений, некоторой отгороженностью, фобически-ми переживаниями. Именно у таких детей мы встречали особенно резко выра-женную логофобию, «фобию чтения» или «школьную фобию». В ряде случаев подобные состояния осложнял элективный мутизм.
В конфликтных ситуациях дети давали реакции отказа, пассивного протеста или агрессии. Дети с неврозоподобным вариантом инфантилизма были склонны фиксации на патологических поведенческих реакциях. Нередко это провоцировалось репрессивной тактикой воспитания дома или в школе.
- Лицо, совершившее преступление
- Медицинская помощь
- Психологическое консультирование педагогов
- Психологическая помощь, ориентированная на эмоциональные и коммуникативные проблемы
- Психологическая помощь ребенку
- Психологическое консультирование родителей
- Психологическая помощь
- Основные принципы оказания помощи детям с отклонениями в речевом развитии
- Исследование навыков чтения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу