Медиалогика XXI века

Следовательно, сеть Интернет всё больше превращается из средства личных ком­муникаций в форму публичной деятельности. Что определяет, по мнению Л. М. Земляновой, пять основных тенденций новой медиалогики:

  1. Увеличение количества доступной информации и её компактности.
  2. Стирание граней между журнализмом и не журнализмом.
  3. Растущая разнородность журналистики как профессиональной культуры (технологий, мировоззренческих и иных ментальных составляющих).
  4. Возникновение самобытного символического мира внутри масс-медиа.
  5. Уменьшение читающей публики среди аудитории СМИ.

Как нам кажется, в качестве шестой тенденции можно назвать то, что опреде­ляет все большую конвергенцию внутри самих традиционных СМИ.

Так, все боль­ше средств массовой информации объединяется в холдинги, где, наряду с газета­ми, журналами, представлены теле- или радиостанции. Сами СМИ обязательно имеют информационные сайты, где «выкладываются» все текстовые материалы, имеется их архив и т.д.
Уверен, что и деление студентов-журналистов на будущих газетчиков или телевизионщиков сегодня должно становиться все более услов­ным — все должны в равной степени быть готовыми работать в любой сфере массо­во-информационной деятельности, включая Интернет и другие технологии по сбо­ру, обработке и периодическому распространению информации.

И еще один вывод. Жизнь показала, что в 60-е годы споры и противоречия между физиками и лириками были во многом надуманными. Так и мы считаем, что все большее применение в журналистике компьютерных и многих других новых тех­нологий отнюдь не выхолостит из нее главного — творческого характера нашей профессии. Истинно творческий человек в любом виде деятельности и во все века будет востребован!

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)