Логопедические пункты при средних общеобразовательных школах
Развертывание сети логопедических пунктов при средних общеобразовательных школах в республиканских, краевых и областных центрах началось в 1949 г.
В 1976 г. вступило в действие Положение об образовании логопедических пунктов при общеобразовательных школах на всей территории страны.
Логопедические пункты — специальные учебно-воспитательные учреждения, предназначенные для коррекции нарушений речи у детей школьного возраста. Они организуются в одной из общеобразовательных школ района. За каждым из них закрепляется определенное количество школ, общее число начальных классов которых не должно превышать 16.
Основные его задачи:
- исправлять недостатки речи у учащихся;
- пропагандировать логопедические знания среди учителей и населения;
- своевременно выявлять и предупреждать нарушения речи у детей, поступающих в первые классы.
Основной контингент логопедических пунктов составляют учащиеся, имеющие недостатки звукопроизношения, заикание, нарушения чтения и письма, нерезко выраженное общее недоразвитие речи.
При отборе детей логопед обследует их в классе (подготовительной группе).
На логопедический пункт направляются дети по инициативе психоневрологов, учителей, родителей.
Одновременно на городском логопедическом пункте занимается 18—25 человек, на сельском — 15—20 человек. Педагогическая работа логопеда планируется из расчета 20 часов в неделю.
Продолжительность коррекционно-развивающегося обучения детей с ФФН и нарушением чтения и письма составляет примерно 4—9 месяцев; детей с ОНР и нарушениями письма и чтения — 1,5 — 2 года.
Результаты логопедических занятий отмечаются в речевой карте ребенка и доводятся до сведения классного руководителя и родителей. Ответственность за обязательное посещение учащимися занятий и выполнение необходимых требований возлагается на учителя-логопеда, классного руководителя и администрацию школы.
Эффективность логопедической работы зависит от методического уровня коррекционных мероприятий, тесного контакта и единых требований к речи детей учителей и логопеда. Важное значение имеет также и активное участие родителей в исправлении речи детей. Родители присутствуют при зачислении детей в логопедическую группу, следят за посещаемостью и выполнением заданий. В отдельных случаях родители присутствуют на занятиях. Связь логопеда с родителями осуществляется также путем проведения родительских собраний, консультаций.
- Организация профилактической логопедической работы
- Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи
- Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей школьного возраста
- Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
- Комплектование специальных школ для детей с нарушениями речи
- Отбор детей на логопедические пункты при общеобразовательных школах
- Рекомендации к зачислению дошкольников в специальные группы для детей с нарушениями речи
- Отбор в детские сады для детей с нарушениями речи
- Отбор в специальные учреждения детей с нарушениями речи
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу