HR-бренд, имидж работодателя, репутация работодателя на рынке труда
Учитывая то, что само направление HR-брендинга является достаточно «молодым», особенно для российских компаний, многие специалисты путают схожие понятия – имидж работодателя, репутация работодателя, бренд работодателя. Уточним содержание каждого понятия и их различие между собой.
Бренд работодателя – это многомерное и разностороннее понятие, включающее в себя репутацию работодателя и имидж работодателя, как отдельные взаимосвязанные составляющие.
Проводя аналогию между продуктовым брендом и HR-брендом, мы понимаем, что HR-бренд – это такая же торговая марка, но потребитель приобретает не товар или услугу, а возможность и выбор работать в данной компании. Покупатель продуктового бренда инвестирует финансовые средства, приобретая товар, а потребитель HR-бренда инвестирует время и усилия, приобретая работу.
Покупатель продуктового бренда делает выбор, при прочих равных, обращая внимания на «добавленные ценности», составляющие уникальное торговое предложение бренда, а потребитель HR-бренда делает выбор, ориентируясь на возможности, которые предлагает конкретный работодатель и их соответствие своим личным потребностям, ценностям и целям.
Имидж и репутация работодателя различаются, как стайер и спринтер. Репутация – тот капитал компании, который накапливается годами и имеет высокую ценность, как невосполнимый нематериальный актив. Репутация работодателя охватывает весь спектр взаимоотношений с сотрудниками, партнерами контрагентами и даже конкурентами.
Имидж работодателя может меняться, подстраиваясь под дух времени и запросы необходимой целевой аудитории (ЦА), неся, в основном, внешнюю нагрузку и ориентируясь на привлечение новых кандидатов.
Имидж – это то сообщение бренда работодателя потенциальным сотрудникам, которое создала и транслирует сама компания, а репутация – это симбиоз мнений и суждений о компании из различных источников.
- Корпоративная социальная ответственность как метод сплочения и командообразования, развития системы внутренних коммуникаций
- Внутренняя и внешняя политика компании, как фундамент HR-бренда
- Определение социальной позиции HR-бренда
- Социально-психологические аспекты формирования корпоративной культуры организаций
- Обучение персонала социокультурный аспект
- Классификация сотрудников компании по типам мотивации
- Социологические теории мотивации
- Теория поколений как социологический инструмент профессионального распознавания личности в рекрутинге
- Создание «уникального торгового предложения» HR-бренда для различных социальных слоев населения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу