Дилерский договор и дистрибьюторский договор

1. Дилерский договор
2. Дистрибьюторский договор

1. Дилерский договор

Следует отметить, что целью дилерского договора считается создание дилерской сети с целью продвижения продукции, которая удовлетворяет требования потребителя к качеству, обеспечение гарантийного и сервисного обслуживания потребителей. Так, дилер приобретает товар в собственность и дальнейшую реализацию производит от своего имени и за свой счет, при этом самостоятельно исполняя все права и обязанности продавца. Кроме того, при выборе дилеров учитываются следующие факторы:
– опыт работы по реализации продукции;
– обладание информацией о потребителях, в том числе их платежеспособности;
– способность выполнять гарантийное и сервисное обслуживание;
– наличие производственной базы в регионе деятельности.
Кроме того, дилеры подразделяются на категории, и в зависимости от данной категории им предоставляются скидки к действующим ценам на продукцию.
Выделим обязанности дилера:
– реализовывать продукцию через собственную торговую сеть;
– не реализовывать продукцию вне территории продаж;
– незамедлительно сообщать о фактах фальсификации продукции;
– принимать меры по охране товарного знака;
– осуществлять приобретение продукции в согласованных объемах;
– не реализовывать продукцию аналогичного назначения и не представлять интересы аналогичной организации;
– предоставлять 1 раз в месяц отчет дистрибьютору;
– при работе в одном регионе дилеры обязаны согласовывать самим цены реализации товаров.
Следует заметить, что ответственность дилера может быть установлена в виде:
– снижения скидок;
– прекращения действия сертификата дилера в случае грубого нарушения договора (отказа от оплаты объема продукции в течение 2 месяцев без уважительных причин и др.)
Отметим, права дилера:
– на реализацию продукции;
– на закрепление за дилером территории;
– ходатайства об изменении схемы снабжения торговых точек дистрибьютора;
– получать документы и материалы консультативного и рекламного характера;
– на получение сертификата дилера установленного образца.
Таким образом, дилерский договор заключается на 1 год и не содержит автоматического продления дилерства.

2. Дистрибьюторский договор

По дистрибьюторскому договору одно лицо (грантор) предоставляет права на распространение товаров на определенной территории другому лицу (дистрибьютору). Грантор считается производителем, экспортером, продавцом товара. Кроме того, дистрибьютор не считается потребителем товара, поскольку покупает товар для его перепродажи.
Отметим, что дистрибьюторский договор сочетает в себе элементы агентского договора, договора поставки и договора коммерческой концессии.
Права и обязанности дистрибьютора:
– приобретать и продавать товар от своего имени и за свой счет;
– принимать на себя организацию продаж на определенной территории и не создавать обязательств для производителя продукции;
– осуществлять деятельность на определенной территории. Более того, грантор обязан представить техническую и коммерческую информацию, включая передачу дистрибьютору ноу-хау, проводить для дистрибьютора организацию тренингов и семинаров. Кроме этого, определяя порядок обеспечения дистрибьютора продукцией, грантор обязан обеспечить дистрибьютору исключительную передачу прав на продажу данных товаров.
Кроме того, в отношении участников дистрибьюторского договора могут быть предусмотрены санкции, которые наступают в случае:
– несоблюдения минимального уровня продаж;
– продажи продукции по заниженным ценам;
– уменьшения установленного запаса товаров.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)